Новый вторник,
20 марта 2012 г.
Как я проходил техосмотр
1492 просмотра
Сразу скажу: процедура прохождения ТО, которая раньше могла затянуться на целый день, отняла у меня... полчаса. Правда, ради этих 30 минут я потратил два дня, но исключительно по своей вине.
В феврале наступил у моей машины час икс - по действующим правилам, надо было в обязательном порядке пройти техосмотр. Но по доброй русской традиции, я отложил эту процедуру на конец месяца. А пока надо было решить вопрос со страхованием «автогражданки». Срок ее истекал буквально через три дня. Первый же звонок страховому агенту заставил мгновенно пересмотреть все планы - как-то мимо меня прошла информация о том, что ОСАГО отныне оформляется только при пройденном техосмотре.
Судорожно открыл сайт областной ГИБДД - где же по новым правилам можно легально пройти ТО? Оказалось, список велик - в одном только Екатеринбурге аккредитованных компаний числилось свыше десятка. Приехал на станцию ТО. Смотрю - ни малейшего намека на очередь. Иду к кассе.
- Мне бы техосмотр пройти, - задумавшись, я невольно уловил в своем голосе просящие нотки. - Говорят, сейчас никакую пошлину платить не надо...
- Ни госпошлина, ни сверка номеров, а значит и оплата действий госавтоинспектора, теперь не требуются, - буднично отвечает кассир и, выяснив, что у меня простой четырехдверный седан, выносит вердикт, - с вас 498 рублей.
А когда-то эта процедура, пусть и стоила не намного дороже, отнимала кучу нервов. Помню, какой ценой - правда, не в финансовом, а в моральном плане, - досталась мне справка о состоянии здоровья, затем была трата времени в банке на оплату госпошлины и судорожная попытка вспомнить, стоя у окошка, о необходимой сумме, наконец, утомительное, да и чего греха таить - унизительное ожидание дня дежурства инспектора на СТО. А потом еще угодливая демонстрация ему подкапотного пространства и чистка номеров кузова и двигателя, порой голыми руками, «лишь бы только сделал вожделенную отметку». И - новая очередь, на получение заветного талона ТО.
В этот раз ничего не было - без очереди я заехал на станцию, к слову, на ту же самую, где три года назад я уже был, проверяя исправность и состояние нового автомобиля, минут за семь выполнил все необходимые процедуры - «поморгать» фарами, показать работу «дворников». Правда, внимательный и строгий техник «зарулил» меня на устранение мелких нарушений - коррекции фар и замены лампочки подсветки номера.
Поскольку в запасе оставались ровно сутки до окончания срока действия полиса ОСАГО, я приехал с устраненными замечаниями на следующий день. За повторную процедуру пришлось выложить еще 70 рублей, однако на этом мытарства, толком и не начавшись, были завершены. Сдав старый талон ТО, и тут же получив новый, в который все данные об автомобиле вписали от руки, я оказался на свободе. На все про все, правда, без учета двукратной поездки до станции ТО, я потратил не более получаса. Чудеса, да и только!
Но, не успев толком порадоваться счастью, читаю в ленте новостей: ГИБДД могут вновь вернуть право на техосмотр. Узнаю тебя, бестолковый российский чиновник! Вернуться к тому, от чего, казалось, уже безвозвратно ушли? Оказывается, в Госдуму уже внесен законопроект, разработанный при участии страховщиков, по которому ГИБДД может снова получить возможность штрафовать и снимать номера за отсутствие талона ТО у водителей.
А ведь от присутствия Госавтоинспекции депутаты, принимая новый закон, сознательно пытались уйти, обезопасив эту структуру от коррупционного соблазна -сама-то себя она обезопасить была не в состоянии! Но, видимо, недолго радоваться автомобилистам - первый шаг к возвращению отмененной системы, похоже, вновь будет сделан. А там, глядишь, и сам закон отменят, признав, что «старый был лучше». И тогда на станциях ГТО вновь начнут выстраиваться очереди. А что удивляться - в России ведь живем...
Максим ГУСЕВ, собкор НВ Екатеринбург
Вся пресса за 20 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|